«О басне старинной замолвите слово!»
(Инсценировка басен И.А. Крылова в 5 классе)
Инсценировать басни оказалось очень не просто. Во-первых, надо собрать команду – да так, чтобы каждый был на своем месте и при деле... Во-вторых, что делать, если кто-то забыл текст выучить или костюм не подготовил, - большой вопрос… то есть отвечать приходится не только за себя, но и за других членов команды. В-третьих, выступать перед классом, вживаться в роль, стараться с помощью не только слова, но и интонации, мимики, жестов, движения выразить то иносказательное, что вложено в басню – задача совсем не из легких. Справились ли мы? И да, и нет. Но однозначно одно – узнали мы друг о друге много нового и порой неожиданного.
Команда № 1 Шпакова В. (автор), Казарезова М.(лиса), Ветушинская Л. (ворона), Щеглов И. (дерево)
Перед уроком ребята немного паниковали. Почему? Лера забыла сделать костюм! Как же быть? Машина смекалка и Лерина смелость спасли положение. Да еще как! В ход пошли бумага и скотч, и буквально через 10 минут был готов импровизированный костюм вороны, в котором Лера, эмоциональная и живая, сыграла свою роль на 5 с плюсом. Более того, костюм этот ребятами признан одним из самых лучших и запоминающихся. Бывает и так!
Перед выходом к доске выяснилось, что не хватает для инсценировки дерева, и девчонки спонтанно согласились взять на эту роль Илью, которому удалось выстоять даже тогда, когда очень хотелось рассмеяться.
Вика с листом бумаги, по которому плавно скользило розовое перо, признана лучшим автором.
А сама группа – самой яркой и эмоциональной; выступление – самым слаженным, с легким оттенком задора и юмора.
Команда № 2 Лимонов Г. (автор), Абдрафигин Я. (ворон и дерево в одном лице), Морозов А. (лиса)
Что делать если кто-то текст не выучил, кто-то недоучил, кто-то не приготовил костюм? Безусловно, экстренно просить помощи у одноклассников и выступать, потому что отступать некуда. Спасибо огромное Василине, мгновенно согласившейся сыграть роль лисички не только в своей группе, но и в этой. И как итог – единодушное признание Василины лучшей актрисой этого дня, потому что она дважды просто исключительно выступала за хитренькую лисичку. А «КАР» Яна, которому очень пригодились листочки, заботливо подготовленные К. Шахтариной, оказалось самым грозным, неожиданным и ярким.
Однако вывод один: готовиться надо тщательнее, ответственнее, потому что в команде один отвечает за всех, и все – за одного.
Команда № 3. Рыжков С. (сыр), Рыжкова А. (автор), Янис В. (ель), Шахтарина К. (декоратор), Гончарова О. (ворона)
Надо сказать, что эти ребята молодцы. И декорации, и костюмы, и текст, и игра – все готово – все на их стороне. У Арины в руках перо, будто настоящее. Для Влада принесены живые еловые веточки. Представьте только: сколько выдержки нужно иметь, чтобы хотя бы пару минут выстоять с колющимися элементами костюма, позволяющими сыграть свою молчаливую роль. У Олеси серая шапочка из бумаги – маленький элемент – и сразу ясно, что перед нами ворона, внимающая сладостным речам лисицы. У Степы в руках кусочек сыра, будто испускающий «белые линии» манящего аромата. Как Степа и Василина разыграли это мгновение! Вы бы видели! Бесспорно, «лисица видит сыр – лисицу сыр пленил»! И еще одна «изюминка» выступления этой команды. Лисица с сыром убегала так, что листья, что терпеливо и кропотливо мастерила Карина, разлетались в разные стороны. Вот уж и - правда: «Сыр выпал – с ним была плутовка такова».
Надежда Андреевна Шашкова
|