Главной задачей медицинской реабилитации является восстановление функциональных возможностей различных систем организма и опорно – двигательного аппарата, а также развития компенсаторных приспособлений к условиям повседневной жизни и труду, развитие физических и умственных способностей.
К частным задачам реабилитации относятся:
1.Восстановление бытовых возможностей больного ;
2.Восстановление трудоспособности;
3. Предупреждение развития патологических процессов, т.е. осуществление мер вторичной профилактики;
Система реабилитационных мероприятий строится с учетом основных принципов, этапности и приемственности, при соблюдении единства организационных и методических подходов.
При реабилитации соблюдаются следующие требования:
1. Раннее начало мероприятий
2. Непрерывность и последовательность;
3. Комплексность и тесное взаимодействие специалистов;
4. Индивидуализация программы реабилитации.
Учитываются реальные возможности восстановления здоровья. Реабилитационный потенциал определяется врачами с учетом диагноза, тяжести проявления заболевания, возраста ребенка.
При определении реабилитационного потенциала определяется следующее:
1. Сопоставление имеющихся у ребенка морфофункциональных нарушений с существующими возможностями ликвидации патологических изменений;
2. Определение возможной полноты восстановления функций пораженных систем и органов и степень возможной адаптации;
3. Уточнение прогноза, характера и порядка развития компенсаций нарушенных функций;
4. Определение степени и глубины нарушений психомоторного развития при данном заболевании и возможный уровень восстановления локомоторных реакций;
5. Установление степени возможного участия ребенка в учебном процессе и его перспектива в профессиональной реабилитации, исходя из состояния его здоровья и возможности реабилитации.
Уровень функционального состояния и восстановления органов и систем, физических возможностей определяется на основании функциональных проб с дозированной физической нагрузкой и специальных тестов и медицинской диагностикой.
Наша школа исходя из 3-х этапной системы реабилитации больных детей осуществляет II и III этапы реабилитации: послебольничный и адаптационный. Задачей послебольничного этапа является нормализация функций пораженного органа, психоэмоциональной сферы, восстановление физической работоспособности, предупреждение рецидивов и прогрессирования патологических изменений. Задачей адаптационного этапа реабилитации является закрепление достигнутого на предыдущих этапах восстановления здоровья, повышение функциональных резервов организма.
Медицинские кабинеты
Блок «Г»
206 - кабинет массажа
207 - кабинет лазеротерапии
208 – ингаляторий
212 – кабинет электросветолечения
214 – кабинет теплолечения (парафино-ококерит)
221 – кабинет невролога
116 – кабинет электросна
118 – кабинет ортопеда
122 – ванное отделение
123 – кабинет ЛФК
124 – отделение вихревого массажа
126 – отделение подводного массажа
Блок «В»
123 – комната медицинской сестры бассейна
203 - кабинет врача
204 – процедурный кабинет