«Предсказание строчками Александра Сергеевича Пушкина», - с этих слов для каждого началось утро 18 октября в школе 29. Барышни в пышных платьях и молодые люди в сюртуках – старшеклассники - встречали школьников, предлагая вытянуть закладку с судьбоносными строчками. Кто-то улыбнулся, прочитав «пророчество»; кто-то задумался; кто-то вдумчиво всмотрелся в рисунки Нади Рушевой, расположенные над предсказаниями и отражающие непосредственность юного Пушкина, такого же живого и свободолюбивого, как сегодняшние ребятишки; кто-то просто побежал навстречу дню, полному интересных событий…
Учеников младших классов ждал квест «За Пушкинской строкой». Ребята бойко отвечали на вопросы магистра сказок, увлеченно писали телеграммы царю Дадону, Балде, Старику и другим с детства знакомым и таким родным героям сказок, фантазировали, ловили Золотую рыбку, плавающую в импровизированных волнах голубой органзы, перевоплощались и, конечно, читали поэтические строки любимого всеми поэта. Весело, задорно, познавательно!
Ученики среднего звена дружными рядами отправились в актовый зал. Здесь прошло торжественное награждение ребят, успешно написавших словарный диктант по лексике А.С. Пушкина с творческим заданием, были подведены итоги конкурса чтецов «Пушкин на все времена». Здесь же, в актовом зале, ребят ждала традиционная постановка «Друзья мои, прекрасен наш союз!». О Пушкине, о Лицее, о дружбе и о судьбе. О том, что помогает человеку обрести собственное «я». Обрести и не потерять. Выстоять, что бы ни происходило в мире. Остаться верным своим убеждениям. Своим друзьям. Самому себе.
…Играли постановку дважды. Сначала для учеников среднего звена. Затем – для ребят младших классов. Всю неделю юные актеры репетировали, чтобы 18 октября выйти на сцену и рассказать о судьбах лицеистов, о том, какая сила заключена в слове "братство", если в слово это впиваешься душой...
Посчастливилось в этот удивительный день, завершающий Лицейскую неделю, ребятам поучаствовать и в мастер-классе по каллиграфии. Перо птицы, перьевая ручка, перо-макалка, бумага и чернила – вот то, с чем экспериментировали ученики. Писать настоящим пером, подобным тому, каким писал великий поэт, оказалось трудно. А вот выводить буквы металлическим пером пришлось по душе многим.
Старшеклассников ждал бал. Мазурка, полонез, вальс. Погружение в эпоху музыки, движения, света, культуры. И состояние души, с которым ребятам так не захотелось расставаться, что они уговорили разрешить весь учебный день мальчишкам провести в сюртуках, девчонкам – в длинных платьях.
Берем у Пушкина уроки.
Учитель строг:
он не красивостью рифмовки –
глаголом жег!
Он гордым был и мало прожил.
В суровый час
писал друзьям, а вышло все же –
писал для нас.
Как он успел сказать такое
через века,
что в нас, не ведая покоя,
болит строка?!
Как он сумел всех нас прославить,
а у реки
не точку – жизнь свою поставить
в конце строки?!
"MediaЦентр" школы № 29 |