Главная |Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 18:35

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа № 29 VI вида"

Форма входа
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Ребенок в опасност
Прощай, лето!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Март » 16 » «Ключи» к успеху в учебе
09:28
«Ключи» к успеху в учебе
Что такое мотивация? Как стать замотивированным учеником? Что мешает хорошо учиться? Как добиться успеха в школе? Об этом и многом другом говорили ребята 7 «б» класса школы № 29 на открытом уроке в рамках традиционного муниципального информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовании».
Прежде чем организовать занятие, Саватеева Татьяна Алексеевна, провела тестирование, позволяющее выявить уровень замотивированности ребят. И оттолкнувшись от его результатов, предложила ученикам 7 «б» порассуждать о мотивации и найти «ключи» к стремлению к знаниям.
Ребята разделились на две команды и с интересом включились в процесс. «Каким мы видим идеального ученика?» - первый вопрос, над которым предстояло мальчишкам и девчонкам поразмышлять. Первая команда представила образ опрятного, аккуратного, ответственного, обязательного, исполнительного, отзывчивого, готового прийти на помощь и поддержать Виктора. Вторая – модного, стильного, креативного, смелого, уверенного в себе, ответственного и доброго Олега. Общие черты, безусловно, есть, но рассуждая, ребята пришли к тому, что есть «идеальный ученик», которого хотят видеть учителя, а есть и тот, кем хотят быть дети. Где же «золотая середина», истина? Конечно, в балансе и умении взять лучшее с каждого из вариантов. И тогда, когда идеал, к которому должно стремиться, будет ребятам по душе, и желание идти в школу придет, и учиться будет во сто крат легче.
Далее мальчишки и девчонки работали с понятиями «внутренняя и внешняя мотивация». На удивление, переполненной оказалась копилка с «внутренней мотивацией», побуждающей к обучению. Значит, в классе с мотивацией все на 5+. Но этот результат оказался противоположным итогу тестирования. Почему? Учебная деятельность побуждается не одним, а несколькими мотивами, которые переплетаются, дополняют друг друга. А у ребят было очень много совпадающих, идентичных мотивов. Чтобы достичь высокого уровня развития учебной мотивации нужно стремиться к гармонии познавательных, социальных, внутренних мотивов. И об этом девчонки очень увлеченно разговаривали уже после занятия.
В завершении работы представители команд вытянули по цитате из кейса… и постарались и прокомментировать, и проинтерпретировать слова великих людей. Какова же самая лучшая мотивация? Конечно, «вкусняшки». «Спасибо, Татьяна Алексеевна, приходите к нам еще», - говорили семиклассники, улыбаясь от души, принимая угощение.
И после урока поговорить по душам, поразмышлять задержались некоторые из ребят, и на следующий день еще задавали интересующие их вопросы, искали «ключи» к успешной учебной деятельности.
«MediaЦентр» школы № 29


Просмотров: 514 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
День лицея 2019
Проголосуй за наш сайт
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz
администратор сайта proskurinata@mail.ru