Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Статистика |
---|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2021 » Март » 16 » «Ключи» к успеху в учебе
09:28 «Ключи» к успеху в учебе |
Что такое мотивация? Как стать замотивированным учеником? Что мешает хорошо учиться? Как добиться успеха в школе? Об этом и многом другом говорили ребята 7 «б» класса школы № 29 на открытом уроке в рамках традиционного муниципального информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовании».
Прежде чем организовать занятие, Саватеева Татьяна Алексеевна, провела тестирование, позволяющее выявить уровень замотивированности ребят. И оттолкнувшись от его результатов, предложила ученикам 7 «б» порассуждать о мотивации и найти «ключи» к стремлению к знаниям.
Ребята разделились на две команды и с интересом включились в процесс. «Каким мы видим идеального ученика?» - первый вопрос, над которым предстояло мальчишкам и девчонкам поразмышлять. Первая команда представила образ опрятного, аккуратного, ответственного, обязательного, исполнительного, отзывчивого, готового прийти на помощь и поддержать Виктора. Вторая – модного, стильного, креативного, смелого, уверенного в себе, ответственного и доброго Олега. Общие черты, безусловно, есть, но рассуждая, ребята пришли к тому, что есть «идеальный ученик», которого хотят видеть учителя, а есть и тот, кем хотят быть дети. Где же «золотая середина», истина? Конечно, в балансе и умении взять лучшее с каждого из вариантов. И тогда, когда идеал, к которому должно стремиться, будет ребятам по душе, и желание идти в школу придет, и учиться будет во сто крат легче.
Далее мальчишки и девчонки работали с понятиями «внутренняя и внешняя мотивация». На удивление, переполненной оказалась копилка с «внутренней мотивацией», побуждающей к обучению. Значит, в классе с мотивацией все на 5+. Но этот результат оказался противоположным итогу тестирования. Почему? Учебная деятельность побуждается не одним, а несколькими мотивами, которые переплетаются, дополняют друг друга. А у ребят было очень много совпадающих, идентичных мотивов. Чтобы достичь высокого уровня развития учебной мотивации нужно стремиться к гармонии познавательных, социальных, внутренних мотивов. И об этом девчонки очень увлеченно разговаривали уже после занятия.
В завершении работы представители команд вытянули по цитате из кейса… и постарались и прокомментировать, и проинтерпретировать слова великих людей. Какова же самая лучшая мотивация? Конечно, «вкусняшки». «Спасибо, Татьяна Алексеевна, приходите к нам еще», - говорили семиклассники, улыбаясь от души, принимая угощение.
И после урока поговорить по душам, поразмышлять задержались некоторые из ребят, и на следующий день еще задавали интересующие их вопросы, искали «ключи» к успешной учебной деятельности.
«MediaЦентр» школы № 29
|
Просмотров: 503 |
Добавил: admin
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Календарь |
---|
« Март 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|